Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 27.03.2019, 02:45

МБОУ Школа № 170 г.о.САМАРА

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 417

Методическая работа

 

 

ОБМЕН ОПЫТОМ

 

Методическая тема:

  Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации и профилизации образования .

Основные задачи:

1.      Введение нового ФГОС.

2.      Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности за счет применения современных методов обучения и технических средств. Изучение и использование в работе опыта лучших учителей.

3.      Ознакомление учителей с новой методикой работы с учащимися с повышенным уровнем образования, с новыми учебниками и пособиями.

4.      Акцентирование внимания на повышение уровня самообразования каждого учителя.

 

С целью реализации этих задач необходимо:

1.      Каждому учителю провести открытые уроки, взаимопосещение уроков.

2.      Активировать  исследовательскую работу

3.      Принять участие в конкурсных мероприятиях.

4.      Работать над качеством обучения.

5.      Провести творческий отчет учителей, работающих по новым технологиям.

 

Локальные акты, регламентирующие методическую работу:

·         Положение о деятельности научно-методического совет МБОУ СОШ № 170 г.о Самара;

·         Положение о школьном методическом объединении;

·         Положение об исследовательском обществе учащихся;

·         Положение о школьных предметных олимпиадах;

·         Положение о проведении проектно-исследовательской деятельности учащихся;

·         Положение об экзаменационном реферате и исследовательской работе учащихся;

·         Положение о педагогической ярмарке;

·       Положение о школьной научно – творческой конференции учащихся.

·     Положение об эксп    ериментальной и инновационной работе

 

Структура методической работы

 

Блок 1. Управленческая деятельность

  1. Планирование методической работы  школы (планирование работы  методических объединений).

2. Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса.

  1. Организация мониторинга качества образования (контрольные срезы, выявление эффективности изучения образовательных программ, посещение уроков).
  2. Анализ результатов образовательного процеса

Блок 2. Инновационная деятельность

  1. Разработка, экспертиза и апробация новых образовательных программ, технологий и методик.
  2. Анализ хода и результатов внедрения инноваций.
  3. Пополнение банка инноваций школы.
  4. Оказание помощи  педагогам в организации их исследовательской деятельности.
  5. Аналитическая деятельность (приказы, отчеты)

Блок 3. Профессиональное самообразование педагогического коллектива

  1. Теоретические научно-методические семинары, семинары -практикумы, методические дни, конкурсы
  2. Развитие профессионального мастерства в рамках деятельности  методических объединений.
  3. Методические консультации (индивидуальные и групповые).
  4. Индивидуальное самообразование.
  5. Наставничество.
 

Блок 4. Формы целевой разработки образовательных проблем

  1. Научно-методический совет.
  2. Заседания методических объединений.
  3. Совещания классных руководителей.
  4. Наставничество.
  5. Взаимопосещение уроков.

Блок 5. Презентация результатов  деятельности педагогов

1.        Участие в научно-практических конференциях всех уровней .

2.        Аттестация педагогов.

3.        Публикации.

4.        Совещания и семинары по обмену опытом.

5.        Участие в методических мероприятиях различного уровня.

Блок 6  Организация деятельность ИОУ

1.      Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся

2.      Презентация её результатов.

     Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.

     Процесс обновления школьного образования, выстраивание деятельностных форм, позволяющих эффективно согласовывать линии образовательного процесса – формирование целостной системы  ключевых компетенций педагогов и учащихся школы   потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами.

Основные цели методической службы ОУ в современных условиях  ориентированы  на: 
·                    Создание системы методических услуг на основании потребностей педагогов в соответствии с проблемами подготовки выпускника ОУ а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования. 
                Создание условий научно-практической работы педагогам в условиях инновационной деятельности ОУ. 
                Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов. 
               Трансляция педагогического опыта в практику работы ОУ. 
 
Структура методической службы МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара 
Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.
Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.
 
Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители предметных групп (школьных методических объединений)  и экспериментальных лабораторий. 
Функции методического совета:
                     - Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров); 
·                    - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных); 
·                    - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
·                    - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов); 
·                    - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
    Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями (предметными группами), экспериментальными  и творческими лабораториями, социально-психологической службой носит характер интегративного управления. 
 
Заместители директора ОУ –  выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.
Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, тематическая и адресная помощь педагогам.
 
Школьные методические объединения (предметные группы)  объединяют педагогов одной образовательной области  или   нескольких   смежных  дисциплин.  Предметная  группа   осуществляет  проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач: 
·                    - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; 
·                    - организация повышения квалификации учителей; 
·                    - отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности; 
·                    - совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
·                    - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах; 
·                    - взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;
·                    - выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету; 
·                    - ознакомление с методическими разработками по предмету; 
·                    - Отчёты о самообразовании учителей; 
·                    - организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.
 
Руководитель предметной группы назначается методическим советом из числа высококвалифицированных педагогов данной группы. Функции руководителя предметной группы: сбор информации, диагностика учебно-воспитательного процесса по предмету, определение наставников для молодых специалистов, курирование аттестующихся педагогов. 
 
В школе работает школьных методических объединений:
·                    ШМО учителей начальных классов;
·                    ШМО учителей истории, обществознания. географии;
·                    ШМО учителей математики;
·                    ШМО учителей русского языка и литературы;
·                    ШМО учителей естественнонаучного цикла (химия, физика, биология);
·                    ШМО учителей иностранного языка;
·                    ШМО учителей физической культуры и ОБЖ.

 

 

 

 

 

...
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz