ОБМЕН ОПЫТОМ
Методическая тема:
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации и профилизации образования .
Основные задачи:
1. Введение нового ФГОС.
2. Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности за счет применения современных методов обучения и технических средств. Изучение и использование в работе опыта лучших учителей.
3. Ознакомление учителей с новой методикой работы с учащимися с повышенным уровнем образования, с новыми учебниками и пособиями.
4. Акцентирование внимания на повышение уровня самообразования каждого учителя.
С целью реализации этих задач необходимо:
1. Каждому учителю провести открытые уроки, взаимопосещение уроков.
2. Активировать исследовательскую работу
3. Принять участие в конкурсных мероприятиях.
4. Работать над качеством обучения.
5. Провести творческий отчет учителей, работающих по новым технологиям.
Локальные акты, регламентирующие методическую работу:
· Положение о деятельности научно-методического совет МБОУ СОШ № 170 г.о Самара;
· Положение о школьном методическом объединении;
· Положение об исследовательском обществе учащихся;
· Положение о школьных предметных олимпиадах;
· Положение о проведении проектно-исследовательской деятельности учащихся;
· Положение об экзаменационном реферате и исследовательской работе учащихся;
· Положение о педагогической ярмарке;
· Положение о школьной научно – творческой конференции учащихся.
· Положение об эксп ериментальной и инновационной работе
Структура методической работы
Блок 1. Управленческая деятельность
- Планирование методической работы школы (планирование работы методических объединений).
2. Прогнозирование потребностей педагогов в методическом обеспечении образовательного процесса.
- Организация мониторинга качества образования (контрольные срезы, выявление эффективности изучения образовательных программ, посещение уроков).
- Анализ результатов образовательного процеса
Блок 2. Инновационная деятельность
- Разработка, экспертиза и апробация новых образовательных программ, технологий и методик.
- Анализ хода и результатов внедрения инноваций.
- Пополнение банка инноваций школы.
- Оказание помощи педагогам в организации их исследовательской деятельности.
- Аналитическая деятельность (приказы, отчеты)
Блок 3. Профессиональное самообразование педагогического коллектива
- Теоретические научно-методические семинары, семинары -практикумы, методические дни, конкурсы
- Развитие профессионального мастерства в рамках деятельности методических объединений.
- Методические консультации (индивидуальные и групповые).
- Индивидуальное самообразование.
- Наставничество.
Блок 4. Формы целевой разработки образовательных проблем
- Научно-методический совет.
- Заседания методических объединений.
- Совещания классных руководителей.
- Наставничество.
- Взаимопосещение уроков.
Блок 5. Презентация результатов деятельности педагогов
1. Участие в научно-практических конференциях всех уровней .
2. Аттестация педагогов.
3. Публикации.
4. Совещания и семинары по обмену опытом.
5. Участие в методических мероприятиях различного уровня.
Блок 6 Организация деятельность ИОУ
1. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся
2. Презентация её результатов.
Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.
Процесс обновления школьного образования, выстраивание деятельностных форм, позволяющих эффективно согласовывать линии образовательного процесса – формирование целостной системы ключевых компетенций педагогов и учащихся школы потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами.
Основные цели методической службы ОУ в современных условиях ориентированы на:
· Создание системы методических услуг на основании потребностей педагогов в соответствии с проблемами подготовки выпускника ОУ а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.
Создание условий научно-практической работы педагогам в условиях инновационной деятельности ОУ.
Развитие педагогического творчества и методическое обеспечение повышения квалификации педагогов.
Трансляция педагогического опыта в практику работы ОУ.
Структура методической службы МБОУ СОШ № 170 г.о. Самара
Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.
Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.
Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной работе, руководители предметных групп (школьных методических объединений) и экспериментальных лабораторий.
Функции методического совета:
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
· - Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
· - Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
· - Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
· - Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями (предметными группами), экспериментальными и творческими лабораториями, социально-психологической службой носит характер интегративного управления.
Заместители директора ОУ – выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.
Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, тематическая и адресная помощь педагогам.
Школьные методические объединения (предметные группы) объединяют педагогов одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. Предметная группа осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:
· - изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
· - организация повышения квалификации учителей;
· - отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности;
· - совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
· - утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;
· - взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;
· - выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
· - ознакомление с методическими разработками по предмету;
· - Отчёты о самообразовании учителей;
· - организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.
Руководитель предметной группы назначается методическим советом из числа высококвалифицированных педагогов данной группы. Функции руководителя предметной группы: сбор информации, диагностика учебно-воспитательного процесса по предмету, определение наставников для молодых специалистов, курирование аттестующихся педагогов.
В школе работает школьных методических объединений:
· ШМО учителей начальных классов;
· ШМО учителей истории, обществознания. географии;
· ШМО учителей математики;
· ШМО учителей русского языка и литературы;
· ШМО учителей естественнонаучного цикла (химия, физика, биология);
· ШМО учителей иностранного языка;
· ШМО учителей физической культуры и ОБЖ.